Как вернуть товар в «Эльдорадо»
Магазины «Эльдорадо» входят в одну из крупнейших сетей бытовой техники, электроники и непродовольственных товаров. Компания уделяет особое внимание качеству обслуживания и правам потребителя. Однако, от неудачной покупки никто не застрахован. Юристы нашего сайта расскажут, чем руководствоваться, если возникает необходимость вернуть товар в магазин и как правильно себя вести в конфликтных ситуациях.
Содержание статьи
Как обменять товар в «Эльдорадо»
Право вернуть приобретенный товар закреплено Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) и Гражданским Кодексом РФ.
Причиной вернуть/обменять товар может быть:
- несоответствие цен в торговом зале и на кассе;
- наличие дефектов в приобретенном товаре;
- неполная комплектация;
- претензии к качеству товара.
Обмен товара надлежащего качества
Статья 25 главы 2 ЗоЗПП закрепляет право покупателя обменять товар надлежащего качества:
Потребитель имеет право на обмен в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки».
Условия обмена:
- данный товар не был в употреблении;
- сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- товар не относится к категории технически сложных товаров и не включен в перечень продукции не подлежащей обмену/возврату;
- не заполнен гарантийный талон
В случае заполнения гарантийного талона, покупатель теряет право обменять/вернуть товар, к работе которого нет претензий.
Внимание!
Согласно ст. 18 п. 5 ЗоЗПП:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Действуя в рамках «Перечня № 55», утвержденном Постановлением Правительства от 19.01.1998г, магазин «Эльдорадо» не принимает к обмену/возврату товары, относящиеся к одной из этих групп:
- товары личной гигиены (зубные щетки, бритвы, эпиляторы, фен-щетки, щипцы, электробигуди и т.д.);
- цифровые зеркальные фотоаппараты и сменные объективы к ним;
- товары в одноразовой упаковке (в случае нарушения ее целостности);
- софт, игры, фильмы, музыка (диски с записью);
- бытовая химия;
- крупная бытовая техника после осуществления доставки на адрес покупателя.
Если продавец согласен обменять товар, на аналогичную модель, но в данный момент товара нет в наличии, потребитель может отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Такое требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. За каждый день просрочки магазин «Эльдорадо» должен платить пеню в размере 1% от покупной цены.
Покупатель также имеет право обменять товар на аналогичный при его первом поступлении в продажу.
Как вернуть в «Эльдорадо» некачественный товар
При приобретении товара ненадлежащего качества, действия покупателя будут зависеть от серьезности недостатков и времени их обнаружения. Согласно ст. 18 ЗоЗПП в такой ситуации можно предъявить продавцу одно из следующих требований:
- Безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов покупателю в случае выполнения ремонта за счет сторонних организаций
- Скидка.
- Замена на аналогичный товар от этого же производителя.
- Замена на товар другой фирмы.
- Возврат товара и получение денег за него.
В зависимости от ситуации в течение гарантийного сроки или срока годности покупатель может действовать согласно алгоритму.
Требования не подлежат удовлетворению в следующих случаях:
- поломка возникла по вине покупателя или действий третьих лиц;
- недостатки были оговорены при продаже.
Правила возврата технически сложного товара
В отношении технически сложного товара требования, указанные в ст. 18 должны быть предъявлены течение 15 дней. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень товаров, относящихся к технически сложным, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
Проведение товарной экспертизы
Если у сотрудников магазина возникли сомнения относительно причины поломки, то согласно статье 18 п. 5 ЗоЗПП предприятие-продавец за свой счет может провести экспертизу качества товара. Потребитель может присутствовать при проверке и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Если эксперт придет к заключению, что недостатки возникли по вине покупателя, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение проверки, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если гарантийный срок на товар не установлен, то продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что товар был приобретен уже с дефектами, о которых его никто не предупреждал.
Если на товар распространяется гарантия, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли из-за нарушения потребителем правил пользования, хранения или транспортировки товара.
Список документов на возврат товара в «Эльдорадо»
Для возврата/обмена товара необходимо обратиться в магазин со следующим пакетом документов:
- Заявление или акт о возврате/обмене.
- Паспорт или другое удостоверение личности.
- Чек, подтверждающий покупку.
- Гарантийный лист.
- Заводская упаковка.
Возврат денег осуществляется на карту или банковские реквизиты, которые покупатель указал в заявлении. Срок возврата – 10 дней.
Куда можно пожаловаться на магазин «Эльдорадо»
Если магазин отказывается принимать обратно некачественный товар, нарушает сроки доставки, возврата денег, отказывает в проведении экспертизы, сервисного обслуживания или другим образом нарушает закон, покупатель имеет право обжаловать действия торговой точки. Обратиться с претензией можно в несколько инстанций:
- Написать жалобу в «Книгу отзывов и предложений». Жалобная книга должна располагаться в свободном доступе или выдаваться по первому требованию.
- Руководство торговой сети:
сайт http://www.eldorado.ru/
бесплатная горячая линия 800 250 25 25
адрес для писем: 125493, г. Москва, ул. Смольная д. 14
официальные паблики соцсетях:
Фейсбук https://www.facebook.com/Eldorado.Stores;
Паблик вконтакте: https://vk.com/eldorado_stores
- Роспотребнадзор http://www.rospotrebnadzor.ru/.
- ОЗПП http://www.ozpp.ru.
- Районная прокуратура
Контактные данные прокуратур в субъектах Федерации и график приема должностных лиц можно посмотреть по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php
- Сайт Правительства Москвы и области «Добродел» http://vmeste.mosreg.ru.
- На нашем сайте
У наших юристов можно получить бесплатную консультацию по любому вопросу.
Образец жалобы
Жалоба составляется в произвольной форме, рукописным или машинным способом, с соблюдением правил деловой переписки. В шапке указывается кому, и куда адресовано обращение (ФИО должностного лица, наименование организации). Суть претензии должна быть описана кратко, без лишних эмоций. В тексте должно быть описано, что стало причиной возврата или обмена. В конце ставится дата, подпись заявителя, приводится перечень вложений. К подтверждающим документам можно отнести переписку с руководством, показания свидетелей, заключение эксперта, фотографии и т.д.
Согласно ФЗ № 59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» органы ответ на обращение должен быть дан в течение 30 дней с момента его регистрации.