Как обманывают при заказе кухонного гарнитура

При заказе кухонного гарнитура потребитель старается сэкономить, а продавец – получить максимальную выгоду. По этой причине недобросовестные салоны мебели решаются на обман клиентов. Для этого менеджеры пользуются хитрыми приемами.

Подделка фурнитуры

При покупке кухонного гарнитура менеджер обсуждает с клиентом использование дорогой и качественной фурнитуры и включает ее стоимость в смету при расчете. Но при отправке заказа на производство изделие заменяют более дешевым аналогом. А поскольку расходы на хорошую фурнитуру весьма существенны, клиенту приходится немало переплачивать, да еще и пользоваться товаром сомнительного качества.

Сборщик мебели

Подмена материала

В салоне клиенту считают кухню с использованием дорогостоящих материалов европейского качества. А привозят мебель из дешевых аналогов, но визуально это может заметить только специалист. То же самое с задней панелью: вместо дорого ХДФ поставят ДВП. Получается, что покупатель снова переплатил, а продавец получил двойную выгоду.

Навязывание лишних опций

В салоне покупателя постараются убедить заказать фасад из влагостойкого материала взамен более бюджетному ДСП. Для этого приводят железный аргумент: мебель останется целой, даже если зальют соседи.

На самом деле материал обладает устойчивостью к влаге, а не к воде. Он тоже портится, но не так быстро, а при глобальном заливе точно пострадает.

Перепродажа столешниц

Далеко не все производители кухонной мебели самостоятельно делают акриловые столешницы. В итоге им приходится приобретать на стороне. А для увеличения прибыли клиенту подадут эту столешницу по завышенной стоимости в качестве редкого эксклюзива. В итоге заказчику придется переплачивать за типичный акрил, высокое качество которого продавец не всегда может гарантировать. А клиент верит в миф и переплачивает за лишнюю опцию.

Выбор кухни в салоне

Экономия на полочках

Если при заказе не было четко обозначено, сколько полочек нужно в шкафах, по умолчанию поставят по одной. А когда клиент это заметит, будет уже поздно. За внесение корректировок попросят предоплату и добавят, что в базовой комплектации идет только одна полочка.

Продажа некомплекта

Невнимательным клиентам часто предлагают неполный комплект мебели для кухни по очень приятной стоимости. А когда покупатель уже готов подписать договор, ему сообщают что нужно приобрести некоторые детали, без которых использовать гарниру будет просто невозможно.

Стоимость дополнительных деталей будет высокой, ведь продавцу как-то надо отбить скидки на базовый комплект.

Псевдо скидки

Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, салоны устраивают распродажи и акции. В такие дни цены могут опускаться на 20-50%. Видя такое заманчивое предложение, клиенты не задумываются о том, что салон не будет работать в убыток. А зачеркнутые красным цифры в ценнике – это стоимость, завышенная как раз на величину скидки.

Рекламный трюк

Некоторые мебельные салоны специально объявляют об огромных скидках. И как только счастливые клиенты приходят оформлять заказ по привлекательной цене, оказывается, что акцентные товары уже закончились. Взамен потенциальному покупателю предлагают рассмотреть другие, но уже более дорогостоящие варианты.

Обман в договоре

Если при заказе менеджер предлагает оформить договор купли-продажи вместо соглашения на услуги, клиент рискует остаться без:

  • доставки;
  • сборки;
  • монтажа;
  • установки слива;
  • подключения техники.

В бумагах должно быть прописаны условия по доставке и сборке.

Бесплатная сборка

Часто при заказе гарнитура клиенту объявляют, что соберут мебель абсолютно бесплатно. Но никто не будет работать без оплаты. Поэтому стоимость сборки уже включена в заказ, просто это никак не отражено в договоре и хитро спрятано в смете.

Сборка кухни

Монтаж под ключ

Часто покупателя предлагают монтаж под ключ. Но в стоимость услуги забывают включить:

  • подключение сантехники;
  • установку техники;
  • врезку розеток;
  • установку светильников и прочее.

В итоге клиент на месте вынужден оплачивать услуги сборщика частным образом, чтобы кухню можно было ввести в эксплуатацию.

Продажа бракованной продукции

Если на вид дорогой и красивый кухонный гарнитур продается по слишком низкой цене, а у салона даже есть все сертификаты качества на материалы и фурнитуру, спешить с его приобретением не всегда стоит. Таким образом недобросовестные продавцы часто избавляются от мебели со скрытым браком. Радость от такого приобретения будет недолгой.

Отсутствие собственного производства

Если салон располагает собственным производством мебели, стоимость заказа получается ниже за счет отсутствия посредников. Поэтому менеджер может ввести клиента в заблуждение и сказать, что их фирма самостоятельно выпускает мебель. Но на самом деле продавцу придется заказывать фасады, столешницу, фурнитуру и распил у сторонних исполнителей.

У посредников выпуск продукции не поставлен на поток, поэтому их производство будет связано с большими отходами. И на выходе комплект кухни будет стоить очень дорого.

Несоблюдения гарантийных обязательств

Производители весьма неохотно выполняют гарантийные обязательства, находя различные аргументы для отказа. Чтобы такого не произошло, нужно внимательно изучить договор. Попросить включить в него данные по срокам и перечнем гарантийных случаев.

Невыполнение обязательств по договору

Некоторые салоны решаются на откровенные мошеннические действия, просто не выполняя свои обязательства. При этом цены на продукцию будут адекватными, а менеджер добросовестно выполнит свою работу:

  • сделает проект;
  • подберет материалы и комплектующие;
  • составит смету;
  • оформит договор.

Но накануне доставки с клиентом никто не свяжется и не привезет гарнитур в указанный срок. При этом звонки в салон останутся без ответа, а сам продавец исчезнет в неизвестном направлении.

Что делать в случае обмана

Если салон обманул при заказе кухни, необходимо:

  1. Обратиться к продавцу с заявлением о расторжении договора и возврате денег.
  2. Написать жалобу в Роспотребнадзор.
  3. Подать иск в суд.
Похожие статьи:
Яндекс.Метрика