Как вернуть холодильник в магазин
О праве покупателя совершить возврат или обмен товара в течение двух недель после покупки известно каждому. Если товар не подошел по форме, фасону, размеру или габаритам или не может быть использован по иным причинам ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает принять покупку обратно или обменять на подходящую для клиента модель. Однако бытовая техника – случай особый и здесь действуют другие правила.
Необходимость вернуть недавно приобретенный холодильник может возникнуть при таких обстоятельствах:
- непродуманная покупка. Техника была куплена импульсивно, однако претензий к качеству и техническим параметрам нет;
- наличие дефектов, несоответствие характеристик, брак.
Содержание статьи
Как вернуть холодильник надлежащего качества
Список товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, закреплен в «Перечне № 55», утвержденном Постановлением Правительства от 19.01.1998г. Согласно п. 11 Перечня технически сложные бытовые приборы (в том числе и холодильник) не подлежат возврату, если на них установлены гарантийные сроки. Таким образом, «правило 14 дней» в этом случае не действует и вернуть холодильник просто потому, что он разонравился, нельзя.
Возврат может быть осуществлен только если руководство магазина пойдет навстречу покупателю.
Исключение:
- Бытовые приборы, на которые не распространяется гарантия.
- Техника, купленная в интернет-магазине (можно вернуть в 7-дневный срок согласно ст. 26.1)
Как вернуть бракованный холодильник
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, в случае обнаружения недостатков имеет право в течение 15 дней:
- потребовать замены холодильника на аналогичную модель этой или другой марки с перерасчетом покупной цены;
- потребовать устранить недостатки или возместить расходы на их устранение.
Перечень необходимых документов для возврата холодильника:
- Паспорт или другое удостоверение личности.
- Чек, подтверждающий покупку
- Гарантийный лист.
- Оригинальная упаковка.
- Заявление или акт о возврате/обмене, составленное на имя директора магазина с обязательным указанием следующей информации:
- Название магазина
- ФИО и контактные данные покупателя
- Сведения о холодильнике (производитель, модель, серийный номер)
- Дата и сумма покупки
- Дата составления, подпись, расшифровка подписи
- Список сопроводительных документов
Возврат денег осуществляется на карту или банковские реквизиты, которые покупатель указал в заявлении. Срок возврата – 10 дней.
Если с момента покупки прошло более 2-х недель, то холодильник можно вернуть если:
- покупатель обнаружил существенный недостаток;
- нарушены сроки ремонта (более 45 дней);
- невозможно использовать холодильник более чем 30 дней в течение года из-за неоднократного устранения недостатков.
Возврат холодильника в интернет-магазин
Действие Закона «О защите прав потребителя» распространяется и на онлайн-сервисы. Согласно ст. 26.1 продавец должен размещать на сайте достоверное изображение товара и все данные о нем (характеристики, описание изъянов). Обязательно должен быть описан порядок оплаты, доставки, возврата или обмена.
Согласно п. 4 статьи 26 до передачи товара покупатель может отменить сделку и отказаться от покупки.
Почтовая пересылка осуществляется за счет покупателя.
Куда жаловаться на магазин
Если магазин отказывается принимать бракованный холодильник или менять его на другую модель, покупатель имеет право обжаловать действия торговой точки.
- Центральный офис компании-продавца (через книгу жалоб или письмом на имя руководителя).
- Роспотребнадзор — http://www.rospotrebnadzor.ru/.
- Территориальное отделение ОЗПП — http://www.ozpp.ru .
- Прокуратура или суд по месту регистрации. Контактные данные прокуратур в субъектах Федерации и график приема должностных лиц находится на официальном сайте Прокуратуры г. Москва по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php
- На сайт «Добродел» — http://vmeste.mosreg.ru.
Ответ на жалобу должен быть дан в течение 30 дней с момента обращения.
Образец жалобы
Жалоба составляется в произвольной форме, рукописным или машинным способом, с соблюдением правил деловой переписки. В шапке указывается кому, и куда адресовано обращение (ФИО должностного лица, наименование организации). Суть претензии должна быть описана кратко, без лишних эмоций. В тексте жалобы должны быть описано, что стало причиной возврата или обмена (технические дефекты, некачественная консультация продавца, неточность описания, повреждение товара при доставке и т.д.) В конце ставится дата, подпись заявителя.