Как вернуть купленную электромясорубку в магазин

Можно ли вернуть купленную электромясорубку в магазин

Как без проблем и нервотрепки вернуть магазину купленную электромясорубку? Какие возможны варианты развития событий? Чтобы быть готовым ко всему, прочтите нашу статью.

Существуют только две причины, из-за которых покупатель может вернуть в торговую сеть купленный ранее товар:

  • Электромясорубка абсолютно исправна и в рабочем порядке, но покупатель раздумал ее использовать, или у него изменились обстоятельства;
  • В ходе эксплуатации обнаружился дефект, не замеченный при покупке.

Эти случаи (возврат исправного или неисправного товара) строго разграничены законодательством и требуют различных подходов. Поэтому будем рассматривать их отдельно.

Помните, что законодательство в нашей стране — на стороне клиента торговой точки. Условия, на которых происходит возврат товара, определяются положениями Гражданского Кодекса РФ и Закона о Защите Прав Потребителя (ЗоЗПП, № 2300-1 от 07.02.1992). Изменить действующие законы не смогут ни выдуманные «внутренние правила торговой сети», ни инициатива администратора магазина, ни представления кого бы то ни было о «правильных действиях».

Ход действий и правила, регламентирующие возврат, зависят только от указанных выше двух причин — является ли товар исправным, но не понравившимся, или обнаружен брак в процессе эксплуатации. Руководствуясь положениями закона, можно заменить товар на аналогичный или потребовать вернуть деньги.

Нужно учитывать, что существует достаточно большой перечень товаров, которые не подлежат возврату и обмену. И прежде, чем обращаться в магазин, нужно свериться с данным перечнем.


Правила возврата исправной электромясорубки, которая не нравится

Рассмотрим случай, который упомянут первым. Электромясорубка, приобретенная в торговой точке, имеет надлежащее качество, исправна, на ней нет дефектов. Но покупатель хочет возвратить ее в магазин и вернуть деньги или поменять на другую модель. Причины, по которым покупатель настаивает на замене, могут быть любыми — не понравился цвет, нет специфических режимов работы, выключатель не с той стороны, не выполняет добавочных функций. Но основную свою работу устройство выполняет без проблем.

ЗоЗПП ст. 25 гласит, что покупатель вправе выполнить такое действие, но существует перечень товаров, с которыми сделать это не удастся…… Статья 25. Полный текст

Данная статья 25 содержит перечисление ряда товаров, которые безусловному возврату не подлежат. В тексте закона также упоминаются товары бытового назначения из категории «технически сложных», возврат которых ограничен. Также не подлежат возврату в торговую сеть «электробытовые устройства», к которым относится и электромясорубка.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)… Полный перечень товаров

Магазин не обязан принимать такие покупки обратно, если у них нет дефектов, и они в работоспособном состоянии. Но выход есть, и его можно найти. Магазин производит обмен в таких случаях:

  1. Администрация идет навстречу клиенту. Конфликты не нравятся никому, и многие торговые представители предпочитают уладить дело к обоюдному согласию, а не раздувать шум, который сможет отпугнуть потенциальных клиентов. Особенно часто это происходит, если покупатель хочет не получить назад средства, а заменить товар на другую модель;
  2. Покупатель обнаружил, что во время продажи не был заполнен гарантийный талон;
  3. Клиент способен доказать, что менеджер при продаже не сообщил исчерпывающей информации о свойствах данного товара. Это требование содержится в ЗаЗПП, ст. 10. Но чтобы доказать правоту, рекомендуется обратиться за подсказкой к юристу. Наша бесплатная консультация — к вашим услугам.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора… Статья 10. Полный текст

Закон также требует выполнения достаточно жесткого условия: в результате возврата не должен понести убыток ни магазин, ни производитель товара. Ведь они абсолютно не виноваты в том, что покупатель сперва принял решение, а потом передумал.

Условия возврата исправной электромясорубки

Чтобы продавец не понес убытков, в торговую сеть разрешается возвращать только тот товар, которым ни разу не пользовались по назначению. Поэтому убедитесь в том, что:

  • Сохранен товарный вид и рабочие свойства мясорубки;
  • Все укрепленные на ней пломбы или ярлыки остались на местах и не повредились;
  • Полностью сохранена и не повреждена упаковка;
  • Сохранился документ, подтверждающий факт покупки (чек из магазина).
Обратите внимание!Даже при отсутствии чека факт покупки доказать можно. Для этого понадобятся записи с камеры видеонаблюдения или заверенные свидетельские показания (закон № 171-ФЗ, 21,12.2004)].

Полностью исправная электромясорубка: правила возврата

Обмен или возврат товара производится как в день, когда сделана покупка, так и после некоторого времени, но не позже, чем через 14 суток. По истечению указанного срока магазин не примет товар обратно и не сможет его заменить. Покупатель вправе попросить о замене в устном обращении или написать заявление. Он сможет настаивать на немедленной замене на другую модель, договориться о сроках доставки другого образца, если его нет в наличии в день обращения, или потребовать возврата денег, если замена невозможна.

Образец заявления с требованием возврата вы можете скачать на нашем сайте. Правильно составленное требование поможет избежать отказа из-за несоблюдения юридических формальностей. Дополнительно вы можете получить в нашей компании бесплатную консультацию]

Сроки возврата средств, если электрмясорубка исправна

Возвращая идеально работающую электромясорубку, сохранившую упаковку и товарный вид, вы должны получить средства обратно в течение 3 дней. Часто упоминаемый магазинами 10-дневный срок действует для бракованного товара!

В электромясорубке обнаружен брак. Как ее вернуть?

Если во время эксплуатации или проверки устройства обнаружен скрытый дефект или поломка, закон полностью на стороне покупателя.

Бракованное изделие разрешается возвращать, даже если оно какое-то время было в эксплуатации. Покупатель сможет не только вернуть средства, но и получить компенсацию расходов по его транспортировке.

Если после покупки цена на аналогичный товар выросла, клиент сможет требовать компенсировать разницу.

Какие дефекты электромясорубки определяют обмен или возврат?

Причиной замены/ возврата мясорубки могут стать следующие случаи:

— Возникшие не по вине владельца трещины в корпусе;

— Неисправность электрического шнура или соединения;

— Не работает двигатель (или работает с перебоями);

— Снижается скорость вращения вала, появляется постороннее гудение и посторонние звуки;

— Заедает передаточный механизм редуктора;

— Выходной вал изогнут;

— Обнаружен дефект шнека или переходной муфты;

— При работе идет дым и чувствуется запах гари;

— Вышла из строя управляющая электронная схема.


Как оформить процедуру возврата бракованной электромясорубки

Чтобы оформить процедуру возврата документально, необходимо иметь:

  1. Паспорт, подтверждающий личность покупателя;
  2. Кассовый чек, подтверждающий факт покупки (при отсутствии документа — заверенные показания свидетелей);
  3. Гарантийный талон.

После того, как покупатель предоставил бракованное изделие и перечисленные выше документы, возможны такие действия администратора магазина:

— Осмотр устройства, чтобы убедиться в наличии поломки. Согласие с претензиями клиента и предложение о замене или возврате денег (столь простой вариант удается не всегда).

— Осмотр и не согласие с тем, что это заводской брак или что неисправность существенна. Затем придется отправить электромясорубку на экспертизу. Делать это представитель магазина должен за счет торговой точки. Для дальнейших действий необходимо дождаться решения экспертизы. Если эксперт придет к выводу, что причина поломки — не заводской брак, а действия покупателя, то клиенту придется оплатить и работу эксперта, и стоимость хранения и транспортировки товара. В замене или возврате будет отказано. Поэтому закон разрешает клиенту лично присутствовать при проведении экспертной проверки.

Если эксперт дал заключение в пользу магазина, покупатель вправе обжаловать его решение в судебном порядке. Как правильно составить и подать исковое заявление, вы можете узнать бесплатно в нашем юридическом отделе. Можно задать вопрос в чате, позвонить по телефону или заказать обратный звонок. Вы получите оперативную и квалифицированную консультацию дежурного юриста.

Процесс возврата средств за неисправную электромясорубку

Срок возврата средств за бракованную электромясорубку составляет 10 дней. Это установлено ст. 22 и 23.1 ЗоЗПП. При просрочке указанного срока, за каждый день задержки начисляется неустойка в размере 1% от общей суммы. Получить неустойку можно, обратившись в суд. Составить исковое заявление поможет наша бесплатная консультация.

Обратившись в нашу компанию, вы сможете составить любое заявление на возврат как исправной, так и бракованной техники. Мы поможем разобраться в сложных случаях и позаботимся о предоставлении помощи по ведению дел в судах любых инстанций. Если у вас отказываются принимать электромясорубку в магазине, обратитесь за помощью в нашу компанию.

Похожие статьи:
Яндекс.Метрика