Как вернуть белье в магазин

Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает возможность вернуть продавцу большинство непродовольственных товаров в течение 14 дней после покупки даже если они соответствуют стандартам качества. Но в этом правиле есть исключения, которые как раз распространяются на бельевые изделия. Тем не менее в зависимости от обстоятельств законом предусмотрена как возможность возврата белья в магазин, так и законного отказа продавца выполнить это требование.

Нормы закона

Согласно положениям ст. 25 ЗоЗПП, качественное белье невозможно обменять или вернуть обратно в магазин, поскольку эта категория упоминается в Перечне непродовольственных товаров, не подлежащих возврату при условии соответствующего качества (отражен в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998). В п. 5 Перечня отмечены чулочно-носочные, швейные и трикотажные бельевые изделия.

Чтобы понять какие именно вещи объединены в этой категории, следует воспользоваться ГОСТом 25296-2003. В его положениях к бельевым изделиям причисляются: ночные сорочки и халаты, пижамные брюки и куртки, трусы, купальники и купальные костюмы, пеньюары, кальсоны, нижние юбки и другие подобные вещи.

Таким образом, отказ магазина принять белье, которое не устраивает покупателя в части размера, модели, посадки, цвета, будет вполне законным и обоснованным. Если учитывать требования гигиены и безопасности здоровья, действие вполне оправдано и обусловлено прежде всего защитой прав потребителей таких вещей индивидуального пользования.

Исключения

На возврат можно рассчитывать только в случае нарушений, допущенных при обслуживании покупателя, то есть, когда в момент покупки, его не уведомили о невозможности возврата бельевых изделий. Это можно сделать посредством табличек с соответствующими надписями в торговом зале, информации на чеке или и устного уведомления со стороны продавца. Соответственно, если удастся доказать факт отсутствия уведомлений, покупатель получит право отказаться от качественной вещи или попросить об обмене. кроме этого, необходимо выполнить следующие условия:

  • обратиться в магазин не позднее 14 дней после даты покупки;
  • сохранить вещь в том виде, в каком она была на момент покупки (касается сохранности товарного вида, наличия бирки, целостности упаковки и самого изделия).

На заметку! Некоторые продавцы практикуют удалять бирки с белья непосредственно в момент покупки. Это аргументируется якобы дополнительной заботой о покупателе, но в действительности может считаться мошенничеством. Чтобы избежать возможных неприятностей, рекомендуется не покупать вещи с отрезанными бирками и обязательно присутствовать при их упаковке.

Возможные основания для возврата

В случае приобретения белья с браком, который обнаружен дома после внимательного осмотра покупки или в процессе использования следует руководствоваться ст. 18 ЗоЗПП. Согласно ее положениям, при обнаружении дефектов, о которых продавец не уведомил покупателя, последний имеет законное право выдвинуть ряд претензий.

В отношении бельевых изделий дефектами можно считать:

  • Не ровные, грубые, не до конца прошитые швы на вещи;
  • Неравномерный цвет (если такая расцветка не предусмотрена производителем).
  • Нарушение целостности тканей.
  • Недостаток пуговиц, другой фурнитуры и декоративных элементов.
  • Несоответствие размеров, указанных на бирке и самом изделии.
  • Расхождение швов, изменение цвета или деформация белья после первой стирки/носки.
  • Нанесение вреда здоровью (вследствие использования токсичной краски для тканей и пр.).
  • Просвечивание ткани при намокании, что не позволяет использовать вещь по назначению (актуально для купальников).

То есть любые недостатки, появление которых не соответствует нормам качества или не позволяет использовать товар по прямому назначению, могут быть основанием требовать от представителя магазина одного из действий: (п.1 ст. 18 ЗоЗПП):

  • Заменить некачественную вещь на аналогичную модель этого же производителя, но надлежащего качества.
  • Заменить покупку на изделие другой модели/производителя с перерасчетом цены (доплаты или компенсации разницы в стоимости).
  • Уменьшить начальную стоимость с учетом обнаруженных недостатков, то есть на сумму, необходимую для их устранения.
  • Устранить обнаруженные дефекты за счет магазина.
  • Вернуть в полном объеме уплаченные денежные средства.

При этом важно помнить, что возвращать или обменивать купальники, комплекты белья можно только в полном виде, но не по отдельным частям.

Важно! Бельевые изделия, купленные по условиям скидок, распродаж или уценки, не подлежат возврату независимо от качества и дефектов, поскольку согласие покупателя на сниженную цену означает, что он берет на себя сопутствующие риски.

Сроки обращения

Период, в течение которого можно вернуть белье с обнаруженными дефектами, определяется положениями ЗоЗПП. Он может быть обозначен как продавцом (14 дней), так и производителем в рамках гарантийного срока.

Когда такие сроки не определены производителем или магазином, покупатель вправе предъявить свои требования, если недостатки на вещи обнаружены в пределах 24 месяцев после покупки.

При обращении после истечения указанных сроков продавец вправе отказаться принимать ранее проданную вещь обратно или выполнить другие требования.

Порядок действий

При обнаружении на бельевых изделиях каких-либо недостатков следует:

  • Подготовить собственный паспорт, товар и, по возможности, имеющиеся упаковки, бирки, чеки.
  • Обратиться в торговую точку, указать на выявленные недостатки, которые будут основанием для возврата и свои требования.

Важно! При утрате чека продавец не имеет права отказать в выполнении обоснованных требований (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП). Вместо него для подтверждения факта покупки можно использовать любые другие документы (накладные), данные видеофиксации или показания свидетелей (в том числе самого консультанта).

Во многих случаях для возврата/обмена белья обычно достаточно устного обращения, после которого продавец осматривает товар с дефектами на месте и принимает решение о возможности удовлетворения требований. На их выполнение дается (ст. 21 и ст. 22 ЗоЗПП):

  • 7 дней, когда требуется замене на аналогичный товар, но без дефектов.
  • 20 дней, когда требуется провести дополнительные процедуры проверки качества.
  • 10 дней, если необходимо вернуть уплаченные за покупку деньги (в т. ч. их часть, когда соразмерном уменьшении начальной стоимости, возмещении убытков или расходов на устранение дефектов).

Если представитель магазина отказывать выполнять требования, следует оформить письменную претензию.

Составление претензии

Для претензии магазины зачастую предлагают собственные бланки. При их отсутствии документ можно составить в произвольной форме с обязательным указанием:

  • Информации о торговой точке (местонахождение, ФИО директора).
  • Личных данных заявителя (ФИО, фактический адрес проживания, номер телефона).
  • Информации о товаре, обстоятельств совершения покупки (дата, стоимость, подтверждающие документы).
  • Причин возврата купленного изделия.
  • Законодательных норм, подтверждающих обоснованность действий.
  • Своих требований. Если стоит вопрос возврата денежных средств, следует указать способ выплаты и необходимые реквизиты.
  • Перечня прилагаемых документов.
  • Даты составления и подписи заявителя.

Как вернуть белье в магазин

Претензию следует составлять в 2-х экземплярах, один из которых остается на руках у покупателя и заверяется подписью и печатью продавца с указанием даты принятия. Если в магазине отказываются принять претензию к рассмотрению, ее можно:

  • Вручить в присутствии свидетелей, в качестве которых желательно брать знакомых, но не родственных лиц. При отказе продавца следует поставить соответствующую отметку на претензии и заверить подписями свидетелей.
  • Отправить письмом с уведомлением и описью вложения. В таком случае опись подтвердит, что отправляется именно претензия, а уведомление о вручении позволит проконтролировать сроки получения и рассмотрения документа.
  • Отправить вместе с курьером.

Срок рассмотрения письменной претензии – 10 дней, в течение которых администрация торговой точки обязана рассмотреть жалобу, убедиться в законности требований и вынести решение. При необходимости назначается экспертиза для определения истинных причин брака, что будет особенно актуально для дорогостоящего белья. Она проводится за счет продавца и предусматривает возможность личного участия покупателя. В зависимости от ее результатов принимается решение:

  • Если брак связан с виной продавца или производителя, все требования должны быть удовлетворены.
  • Если брак связан с действиями покупателя, ему придется возместить расходы на экспертизу.

Если после указанного срока ответа не последует, можно обращаться в Роспотребнадзор или в крайнем случае подавать исковое заявление в суд для разрешения конфликта на основании нарушения положений ст. 22 ЗоЗПП. Кроме этого в вышестоящие инстанции можно обращаться, если требования не удовлетворены без аргументированных на то причин. Но зачастую продавцы не заинтересованы в таком развитии событий, поэтому при наличии очевидных дефектов стремятся выполнить требования, когда видят всю серьезность намерений покупателя.

Законодательная база

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей».
  2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену».
  3. ГОСТ 25296-2003. Изделия швейные бельевые. Общие технические условия.
Похожие статьи:
Яндекс.Метрика