Как вернуть обои в магазин

Российское законодательство защищает права покупателей как при покупке некачественных обоев, так и в случаях, когда они просто не устраивают по определенным критериям. Кроме того, граждане имеют право вернуть торговой точке лишние рулоны, которые остались после оклейки. В зависимости от качества товара будут отличаться сроки, условия и порядок возврата в магазин. Понимание того, как правильно себя вести, чтобы вернуть товар и получить обратно деньги, поможет в переговорах с магазином.
Содержание статьи
Качественные обои
Вопрос возврата обоев надлежащего качества регулируется ст. 25 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 7.02.1992. Поскольку они относятся к категории непродовольственных товаров и отсутствуют Перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату из Постановления Правительства №55 от 19.01.1998, вернуть качественные обои в магазин можно в течение 14 дней, начиная от следующей за покупкой даты (некоторые торговые сети по собственному усмотрению увеличивают этот срок до 1 месяца) на основании того, что товар не подходит по одному из следующих критериев:
- разновидность;
- расцветка и фактура;
- размер;
- количество рулонов и т. д.
На заметку! Иногда продавцы вводят в заблуждение покупателей, ссылаясь на Перечень товаров из Постановления №55, где в одном из пунктов отмечены строительные и отделочные материалы, реализуемые на метраж. Несмотря на то, что обои относятся к отделочным материалам и измеряются в метрах, отпускаются они упаковками (рулонами) с определенным производителем метражом, поэтому они не попадают под действие Перечня.
При этом возвращаемые рулоны должны соответствовать следующим условиям:
- не иметь повреждений и не быть в использовании;
- сохранить целостность упаковки и товарный вид (со всеми фабричными ярлыками, наклейками и т. д.);
- иметь квитанцию об оплате или любое другое доказательство покупки в конкретном магазине.
Порядок действий
Чтобы вернуть обои хорошего качества, которые не подходят по каким-либо причинам, порядок действий должен быть следующим:
- взять товар, платежные документы, паспорт и отправиться в торговую точку;
- обратиться в устной или письменной форме к ответственному лицу с требованием обмена/возврата;
- оформить соответствующее заявление;
- выбрать другой подходящий товар или подождать возврата денег, который проводится не позднее 3 дней с момента оформления заявления.
Покупатель может обратиться в торговую точку, где была совершена покупка, с требованием обменять приобретенные рулоны надлежащего качества на аналогичные, которые будут соответствовать его пожеланиям. При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 25 ЗоЗПП требовать вернуть сумму, уплаченную за покупку, можно только в том случае, если продавец не может предложить аналогичный товар с подходящими характеристиками. Поэтому если стоит цель получить именно деньги нужно будет аргументировать свой отказ от обмена на другие расцветки, фактуры и т. д.
Возврат лишних рулонов
Теоретически товар оформляется одним чеком, поэтому вернуть можно именно то количество рулонов, которое указано в общем чеке на момент покупки. Это значит, что магазин вправе отказать в операции, если покупатель хочет вернуть только часть оставшихся после ремонта рулонов. Но на практике добросовестные продавцы обычно идут навстречу для сохранения положительной репутации или рекомендуют оформлять 1-2 «запасных» рулона отдельным чеком, чтобы потом не возникало проблем с возвратом.
Обои с браком
Фабричный брак и другие дефекты на обоях – не слишком распространенное явление, но тем не менее иногда встречаются рулоны с размытыми или отличающимися фрагментами рисунков, оторванными частями или расслаивающимся полотном. Если после вскрытия упаковки обнаружены какие-либо дефекты, о которых продавец не предупреждал заранее, можно уверенно возвращать товар в магазин. При этом не обязательно сохранять целостность упаковки. Главное – наличие ярлыков и артикулов, которые были внутри нее.
Обои неудовлетворительного качества можно вернуть в магазин, ссылаясь на ст. 18-19 ЗоЗПП. Первая устанавливает право на возврат, а вторая регулирует сроки предъявления претензий.
Важно! Не всегда брак можно обнаружить сразу после покупки. В связи с этим рекомендуется сохранять все чеки, упаковки и этикетки, чтобы окончательно убедиться в надлежащем качестве товара и использовать его по назначению.
Обратиться с требованием возврата некачественного товара можно в течение срока гарантии. Большинство магазинов обычно отводит на проверку обоев 60-дневный срок, но если он не указан, то обращаться можно в течение 2-х лет после приобретения товара. При этом можно требовать:
- обменять бракованные обои на аналогичные, но хорошего качества;
- снизить цену с учетом обнаруженных дефектов;
- выбрать другое наименование с доплатой или компенсацией разницы цен;
- вернуть денежные средства в полном объеме.
Порядок действий
Чтобы вернуть некачественные обои, следует обратиться с паспортом в торговую точку, где предстоит:
- предъявить обои вместе с квитанциями/чеками;
- указать причину возврата и свои требования;
- написать заявление в 2-х экземплярах на котором ставится дата принятия;
- подождать не более 10 дней, в течение которых должны вернуть деньги.
Если у продавца возникает подозрение, что брак не является производственным и возник по вине покупателя, он должен провести экспертную проверку, на которую отводится до 30 дней.
С другой стороны, если продавец отказывается признавать вину магазина или производителя в возникновении обнаруженных дефектов, покупатель имеет право провести экспертизу качества у независимого эксперта. При этом в случае доказанной правоты, затраты на оплату экспертизы будет компенсировать магазин.
Если продавец отказывается принимать возврат, необходимо написать претензию, в которой указать суть проблемы. Она всегда составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у покупателя с отметкой о дате и подписи принятия документа в магазине. Он пригодится пострадавшей стороне, если дело дойдет до обращения в другие инстанции или суд.
В случаях, когда продавец отказывается принимать письменную претензию, ее можно отправить по адресу магазина письмом с уведомлением и описью вложений. Опись будет доказательством того, что направляется именно претензия, а уведомление позволит подтвердить ее вручение, поскольку получатель расписывается в момент получения. Опись и уведомление следует обязательно сохранить. Они пригодятся при обращении в другие инстанции. В таком случае большинство продавцов обычно понимают серьезность намерений покупателя и выполняют требования.
Как писать заявление
Для заявления нет строго установленной формы, поэтому его можно написать в свободном стиле или попросить образец в конкретном магазине. При этом обязательно следует указывать:
- полные данные продавца и покупателя;
- суть жалобы;
- информацию о товаре (наименование с указанием артикулов, количества, цены)
- основания для возврата;
- свои требования.
К заявлению обязательно прикладываются чеки, квитанции и копия паспорта.
Что делать при отсутствии чека
Согласно ст. 18 и 25 ЗоЗПП отсутствие чека не должно быть причиной отказа в возврате. Чтобы подтвердить, что товар был приобретен в конкретной торговой точке, покупатель вправе использовать другие доказательства покупки. Это может быть:
- любой другой платежный документ (например, при банковская выписка при расчетах платежной картой);
- товарный счет, гарантийный талон или идентичные документы, где стоит отметка о покупке;
- свидетельские показания людей, которые могут подтвердить факт покупки в указанном магазине;
- использование документов кассовой книги, в которой можно просмотреть платежи за указанную дату.
Что делать при отказе продавца
Если продавец отказывает в праве вернуть/обменять обои, рекомендуется попросить предоставить отказ в письменной форме. После этого возможны несколько вариантов дальнейших действий:
- Обратиться с жалобой в Общество по защите прав потребителей или органы Роспотребнадзора.
- Провести самостоятельно экспертизу, с результатами которой повторно обратиться в магазин.
- Подать иск в суд.
Независимо от выбранного варианта действий, при обращении в вышестоящие инстанции необходимо сохранить копии своей претензии, письменного отказа продавца в удовлетворении требований и других документов, подтверждающих правоту покупателя (показания свидетелей, результаты экспертизы и т п.).