Как вернуть товар на Алиэкспресс

Торговая площадка Алиэкспресс дает гарантию, что покупатель может возвращать товар в ряде случаев. Эта необходимость вызвана тем, что не все продавцы доброжелательны. Администрация площадки не успевает проверять постоянно открывающиеся новые магазины и потому вероятность наткнуться на мошенников есть всегда. Кроме того, бывают случаи неумышленной ошибки продавца, но на способ возврата это никак не влияет.

Вследствие этого, рекомендуется каждый раз снимать на видео процесс распаковки полученной посылки, чтобы в случае ошибки, обмана или недопонимания между получателем и отправителем, иметь неоспоримые доказательства, которые понадобятся при возврате изделия.

Какой товар подлежит возврату

Полученный товар можно вернуть на Алиэкспресс, если:

  • его характеристики (цвет, размер и т.п.) не сходятся с описанием торговца на сайте;
  • изделие браковано или низкого качества;
  • присутствуют повреждения и дефекты;
  • нарушена целостность упаковки.

Кроме того, торговец может давать дополнительные гарантии на некоторые товары:

  • гарантия подлинности (в случае нарушения – полное возмещение стоимости покупки);
  • возможность безусловного возврата (если у торговца есть склад в стране покупателя).

Дополнительные обязательства всегда отмечаются торговцем в его предложении и распространяются не на все позиции.

Временные рамки

Время обработки заказа – срок, за который торговец должен успеть отправить посылку. У получателя есть возможность продлить этот срок. В течение этого времени покупатель также может отменить сделку.

Время защиты заказа (Защита покупателя) – срок, за который получатель должен успеть получить и проверить посылку. Его также можно продлить, но только с подтверждением торговца. До истечения этого срока у покупателя есть возможность открыть спор, если изделие не было доставлено или не устраивает получателя.

Важно! После закрытия заказа защита покупателя действует ровно 15 дней.

Каким образом решаются разногласия

Спор (Диспут) – опция на сайте, которой можно воспользоваться в том случае, если между  покупателем и торговцем возникли разногласия. Предметом спора всегда являются деньги.

Вернуть покупку можно только через диспут. Попытка словесного договора с торговцем крайне рискованна.

Таким образом, если получатель не доволен покупкой, он открывает спор на сайте, где предъявляет свои требования и предоставляет материалы, которые доказывают его правоту.

Возврат товара

Потребуется некоторое время, чтобы тщательно подготовиться к открытию спора, продумав основания своей претензии. Спешить нельзя, так как в случае проигрыша, второй попытки вернуть изделие на Алиэкспресс не будет.

Необходимо подготовить текст на английском языке. Для этого можно воспользоваться сервисом Google: translate.google.ru. В тексте следует простыми предложениями внятно и доходчиво описать суть проблемы. В качестве доказательств, сделать фотографии и видео. Как уже говорилось ранее, лучшее доказательство – снятый на видео процесс распаковки посылки.

Деньги за покупку поступают на счет Алиэкспресс и не переводятся на счет продавца, пока сделка не получает статус завершенной.

Открытие спора

Чтобы открыть спор, нужно зайти в список заказов, отметить галочкой нужный заказ и нажать на кнопку «Открыть спор». Если кнопки нет, то, скорее всего, с момента отправки заказа продавцом еще не прошло 10 дней.

Как открыть спор на АлиЭкспресс

Далее откроется окно, в котором нужно выбрать ожидаемое решение и возникшую проблему, ввести сумму возврата, предоставить подробное описание проблемы и загрузить доказательства.

Какое возмещение можно потребовать

Открывая спор, можно установить ожидаемое решение:

  • возврат товара и полное возмещение средств;
  • частичное возмещение средств без возврата товара.

При выборе первого варианта, посылку придется отправлять обратно в Китай. Цену пересылки лучше всего узнать, позвонив в почтовую службу. Но, как правило, она оказывается совсем не выгодной и может составлять более половины стоимости самого предмета.

Возможный исход спора

На рассмотрение открытого спора предпринимателю дается 10 дней. Он может согласиться с претензиями, тогда спор и сама сделка считаются закрытыми. В этом случае средства покупателю возвращает не продавец, а торговая площадка. Деньги выплачиваются на тот же счет, с которого была оплачена покупка.

Продавец может отклонить претензии и выдвинуть собственные условия для разрешения спора. С этого момента появляется возможность привлечения администрации торговой площадки Алиэкспресс в качестве судей. Чтобы сделать это, необходимо нажать кнопку «Обострить спор».

Если противоположная сторона конфликта предлагает выслать деньги на PayPal или повторно и бесплатно отослать изделие, соглашаться нельзя. В 9 из 10 случаев это обман.

Если продавец докажет, что характеристики отосланного предмета сходятся с характеристиками в описании, покупатель проигрывает спор.

Видео: Бракованный планшет с АлиЭкспресс

Похожие статьи:
Яндекс.Метрика