Как вернуть товар на Али Бабу

Для безопасного совершения сделок торговая площадка Alibaba предоставляет две бесплатные услуги: Защита Покупателя и Торговая Гарантия. Эти опции позволяют на определенных условиях возвращать товар и возмещать стоимость покупки, если товар не был доставлен. Иными словами, Alibaba выступает посредником, задача которого – протекция средств и интересов покупателя на протяжении всей сделки.

Что такое Защита Покупателя

Принцип этой услуги заключается в том, что средства покупателя не поступают на счет продавцу до того момента, как клиент получит продукцию, подтвердит доставку и будет удовлетворен сделкой. Платеж задерживается в системе Escrow, которая страхует получателя от недобросовестного исполнения условий.

Таким образом, если поставщик не отправляет заказ вовремя, или клиент не может получить товар по его вине, платеж возвращается покупателю. Если же товар пришел, и он не устраивает получателя по ряду причин описанных ниже, у закупщика остается возможность либо вернуть посылку обратно, либо оставить ее себе и получить частичное возмещение средств.

Товар подлежит возврату, если:

  • он не соответствует описанию поставщика в его предложении;
  • продукт низкого качества, бракован;
  • есть подозрения, что упаковка вскрывалась на таможне;
  • хотя бы на одном из изделий присутствуют повреждения, дефекты.
Важно! Защита Покупателя распространяется на все оптовые заказы.

Кроме того, торговцы могут устанавливать дополнительные гарантии на некоторые изделия:

  • гарантия подлинности (полное возмещение средств, если полученное изделие – подделка);
  • возможность безусловного возврата (только в том случае, если у торговца есть склад в стране получателя).

Эти гарантии распространяются не на всю продукцию, узнать о них можно на странице товара.

Чем отличается Торговая Гарантия от Защиты Покупателя

Торговая Гарантия распространяется на заказы у поставщиков, участвующих в этой программе и имеющих значок значок участия в программе гарантии Платеж закупщика защищается Лимитом Торговой Гарантии. Чтобы узнать лимит поставщика, необходимо навести курсор на значок Торговой Гарантии рядом с заказом. В том случае, если нарушаются условия доставки или полученная продукция не соответствует описанию торговца – покупателю возвращаются средства на гарантийную сумму согласно контракту.

Как вернуть товар

При возникновении проблем с заказом, получателю рекомендуется для начала связаться с торговцем посредством личных сообщений и попытаться неформально решить проблему.

Если таким образом не удается урегулировать вопрос, следует открыть спор для того, чтобы вернуть продукцию и/или получить денежное возмещение.

Спор или диспут – это специальная опция, для формального обсуждения решения проблемы с заказом. Открыть спор можно нажав на одноименную кнопку рядом с заказом. Эта возможность появляется через 5 дней после того, как продавец отправляет поставку (или должен был отправить). Крайний срок для начала прений зависит от того, какой способ доставки выбрал покупатель.

Важно! Если закупщик подтверждает получение заказа, возможность открыть спор утрачивается.

Прежде чем открыть спор

Если основанием для прений служит изделие, не соответствующее описанию продавца, необходимо подготовить доказательства. Это могут быть фотографии или видео, на которых зафиксировано изделие.

Наилучшей подстраховкой в таких случаях будет видеосъемка процесса распаковки пришедшей продукции.

Затем следует сформулировать на английском языке описание проблемы. Можно воспользоваться онлайн-переводчиком: translate.google.ru. Писать нужно как можно проще и понятнее для продавца. Главное правило при создании диспута – не спешить, а тщательно продумать все аспекты, так как в случае отрицательного исхода, второй попытки не будет.

Открытие диспута

На странице со списком заказов, необходимо отметить нужную поставку и нажать на кнопку «Открыть спор». В открывшемся окне необходимо выбрать ожидаемое решение:

  • вернуть товар с полным возмещением средств;
  • оставить товар и получить частичное возмещение средств.

Нужно иметь в виду, что возвращать продукцию, скорее всего, придется в Китай или другую азиатскую страну. Этот вариант может оказаться далеко не выгодным, поскольку цена посылки может достигать половины стоимости самих изделий.

Дальнейшее развитие диспута

Согласно новым правилам ведения споров на Alibaba, получателю и поставщику дается ровно 10 дней, чтобы найти решение проблемы.

Если разногласия разрешаются за 10 дней и продавец соглашается с претензиями получателя, средства возвращаются на тот же счет, с которого была оплачена покупка, а сделка считается закрытой.

Если решение не может быть найдено по каким-то причинам, спор автоматически обостряется на 11 день с момента открытия. Если продавец не отвечает в течение 5 дней, спор также переходит в фазу обострения.

Обострение спора – особый статус диспута, во время которого к прениям присоединяется администрация торговой площадки. Во время обострения разногласий, сотрудники Alibaba выступают в качестве судей и принимают окончательное решение.

Если во время обострения разногласий продавцу удастся доказать, что отправленная продукция соответствует описанию на сайте, диспут закрывается в его пользу.

Не все поставщики доброжелательны: если продавец просит вас закрыть диспут, предлагает переслать деньги на PayPal или переслать поставку повторно и бесплатно – не соглашайтесь. Как правило, так действуют мошенники. Все решается формально через диспут.

Отправка продукции

Если ожидаемым решением разногласия был возврат изделий, и администрация приняла решение в пользу клиента, торговец оставляет адрес для возврата. Отправителю необходимо в течение 10 дней указать в форме диспута трек-номер посылки.

Перед отправкой продукции обратно, следует зафиксировать на видео процесс упаковки, если это возможно. Такая мера предосторожности может сыграть на руку, если торговец откроет встречный спор.

Средства возмещаются в течение 30 дней с момента отправки посылки, независимо от того, получил ли ее поставщик.

Видео: как не ошибиться в выборе поставщика

Похожие статьи:
Яндекс.Метрика