Как вернуть соковыжималку в магазин?

Как вернуть соковыжималку в магазин

Вы купили соковыжималку в магазине и по каким то причинам хотите вернуть ее обратно. Можно ли сделать возврат продавцу и в какие сроки? Это не зависит ни от желания покупателя, ни от внутренних правил магазина и основывается исключительно на «Гражданском кодексе» (ГК РФ от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ) и «Законе о защите прав потребителей« (от 07.02.1992 N 2300-1). Возможность возврата вашей покупки в первую очередь зависит от причин, по которым вы решили ее сдать и от того к какой категории товара относится ваша соковыжималка (механическая она или электрическая).


Можно ли вернуть соковыжималку если она вас не устраивает?

Можно ли вернуть соковыжималку надлежащего качества?

Как вернуть соковыжималку, если она не понравилась?

Приобретенная вами соковыжималка надлежащего качества (не имеет никаких дефектов и поломок). Просто вы решили что она вам не подходит по цвету, размерам, функционалу, техническим параметрам, другим характеристикам или просто не понравилась. Вам могли ее подарить, неразбирающиеся в ваших вкусах, друзья или родственники, а вас она совершенно не устраивает или вообще не нужна.

При этом соковыжималка работает и выжимает сок. Можете ли вы в таком случае вернуть непонравившийся бытовой прибор назад?

Согласно 25 статье «ЗоЗПП»

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца… Статья 25. Полный текст

Но в этой же статье указывается, что это не распространяется на товары входящие в «Перечень товаров, неподлежащих возврату». К сожалению, в данном перечне соковыжималки присутствуют, так как являются «технически сложным товаром бытового назначения» и относятся к «электробытовым приборам» :

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)… Полный перечень товаров

Соответственно вернуть «качественную и исправную» соковыжималку можно в трех случаях:

  1. По доброй воле продавца. Многие магазины предпочитают не вступать в конфликты с покупателями и идут им на встречу, особенно если те предпочитают обменять товар, а не просто вернуть за него деньги;
  2. На товар не была выписана гарантия;
  3. Согласно 10 Статье «ЗоЗПП», вам вовремя не была предоставлена полная и исчерпывающая информация о товаре. Данный пункт очень сложно доказать и без советов опытных юристов справится будет непросто.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора… Статья 10. Полный текст

Кроме этого, должны быть выполнены определенные условия. Поскольку ни магазин, ни производитель не виноваты в том что вы поменяли свое решение, он не должны в связи с этим нести никаких убытков.

Условия возврата

Определиться, что соковыжималка вам не нравится, вы должны до того как начнете ею пользоваться. Поэтому, если вы заранее планируете ее возвращать, учитывайте что это возможно если:

— Соковыжималка не была в употреблении и не использовалась по назначению;
— Сохранила свой товарный вид и рабочие свойства;
— Не нарушены пломбы и товарные ярлыки, установленные производителем и магазином;
— На руках имеется товарный или кассовый чек (другой документ удостоверяющий факт покупки).

Внимание! Если вы не сохранили никаких документов подтверждающих оплату соковыжималки, вы имеете право доказать факт приобретения товара другими способами: предоставить свидетельские показания или записи с камер наружного применения (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Правила возврата

Обменять непонравившуюся соковыжималку вы можете и в день покупки, и на следующий день и в течение 14 дней (двух недель) после приобретения. Если указанный срок истек, возврат будет уже невозможен. Вы должны обратиться непосредственно в магазин с заявлением или в устной форме. Потребовать возврата денег возможно только в случае, если в день обращения аналогичный товар будет отсутствовать в магазине. Но если необходимо именно обменять товар, то, по договоренности с магазином, вы можете дождаться поставки товара на замену.

Пример заявления на возврат

Скачать образец заявления на возврат соковыжималки. Как правильно составить текст заявления, что бы не получить отказ магазина, вы можете уточнить у наших юристов.

Сроки возврата денег

Сроки возврата денег за соковыжималку

Когда вернут деньги за соковыжималку?

За непонравившуюся (и необменянную) соковыжималку магазин обязан вернуть вам денежные средства в течении 3 (трех) дней. Иногда магазин может пытаться затягивать сроки выплат до 10 дней, ссылаясь на установленные сроки возврата для некачественных товаров. Но чаще всего магазин не стремится лишний раз затягивать эту процедуру и вы получите деньги в тот же день в кассе или переводом.

 


Как сделать возврат некачественной соковыжималки?

Как вернуть в магазин неисправную соковыжималку

Как вернуть соковыжималку, если она не работает?

Если вам досталась  неисправная, бракованная выжималка (ненадлежащего качества), дефекты которой вы не смогли сразу выявить во время покупки, а обнаружили поломку только по приходу домой или по прошествии какого то времени после эксплуатации прибора, то вы можете не просто вернуть поврежденный товар назад в магазин и получить за него деньги, но и потребовать возмещения своих расходов, связанных с покупкой и транспортировкой товара.

Причем, если на момент возврата цены на аналогичный товар значительно повысились, то вы даже имеете право компенсировать эту разницу в цене.

Варианты неисправностей

Примерный список неисправностей, при наличии которых вы вправе потребовать возврата товара:

  1. Соковыжималка не включается, отказывается работать или самопроизвольно отключается через какое-то время;
  2. При включении происходит задымление и отчетливо чувствуется неприятный запах расплавленной электропроводки (произошло межвитковое замыкание), сам прибор перегревается или просто воняет;
  3. Двигатель сильно шумит или работает с перебоями;
  4. Не отжимает или плохо пережевывает фрукты. В жмыхе остается слишком много сока. Сетка забивается мякотью. Сок получается не чистым а мутноватым;
  5. На корпусе обнаружены внешние повреждения (сколы, трещины, крупные царапины и другие дефекты).

Процедура возврата

  • Необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ, товарный или кассовый чек (в случае их отсутствия, можно приложить показания свидетелей, если таковые конечно имеются), гарантийный талон на соковыжималку (возврат и обмен возможен только в период действия гарантийного срока);
  • Продавец может не согласиться с неисправностью соковыжималки (что он чаще всего и делает) и произведет проверку неисправности непосредственно в магазине;
  • Даже в случае обнаружения во время проверки неработоспособности товара, магазина отправит соковыжималку на независимую экспертизу (которую он обязан провести сам и за свой счет). Вы, кстати, имеете право присутствовать как на проверке, так и на экспертизе;
  • Но учтите, если будет доказано, что бытовой прибор исправен или что его поломка вызвана не заводским браком, а неправильной эксплуатацией, то магазин потребует от вас возмещения стоимости экспертизы, хранения и доставки товара. В возврате соковыжималки в таком случае будет отказано;
  • Если вы не согласитесь с выводами этой экспертизы, то вы всегда можете обжаловать ее решение в суде. Как это правильнее сделать вам бесплатно подскажут и посоветуют наши юристы. Позвоните или закажите обратный звонок. Задайте свой вопрос в чате онлайн-консультанта и получите оперативную и квалифицированную помощь дежурных юристов;

Как вернуть деньги?

За некачественный товар магазин обязан вернуть вам денежные средства в течении 10 дней (согласно ст. 22 и 23.1). Часто бывает что магазин задерживает сроки выплат денег. В таком случае вы можете потребовать с него неустойку в размере 1% за каждый просроченный день (согласно ст. 26).

Но потребовать ее вы можете только через суд. Как это лучше сделать вы можете спросить прямо сейчас у наших юристов.

Образец претензии на возврат

Несмотря на то, что претензию можно написать в произвольном виде, от того, насколько грамотно и правильно она будет составлена, во многом зависит успех вашего дела. Время рассмотрения претензии

Скачать образец претензии на возврат соковыжималки.  Примерный шаблон заявления — претензии. Более детально текст претензии лучше согласовать с нашими юристами. Предварительные консультации и помощь мы окажем вам совершенно бесплатно!

Магазины бытовой техники. Отделы возврата

[table id=3 /]


Как правильно выбрать соковыжималку? Видео

Ну и самое главное — что бы уменьшить шанс столкновения с событием когда придется возвращать соковыжималку, надо правильно подойти к ее выбору. Принцип ее действия, производитель, ценовой диапазон, технические характеристики  — все это лучше изучить до похода в магазин!

Можно ли вернуть соковыжималку взятую в кредит?

Согласно закону возврату подлежит любой товар, в том числе взятый в кредит и в рассрочку. Если ваша выжималка была куплена на заемные средства банка, то процедура возврата немного усложняется, так как кроме двух сторон (покупателя и магазина) появляется третья сторона — кредитная организация и кроме расторжения договора купли-продажи придется еще расторгнуть кредитный договор.

Поскольку ваш кредит еще действует, то прежде всего нужно вернуть товар в магазин и получить на руки «Акт о возврате товара». Который должен содержать реквизиты магазина, подписи ответственных лиц, печать и отметку о приеме прибора. Это Акт нужно незамедлительно предъявить в банке, что бы как можно быстрее перестали начисляться проценты, а сам кредит закрыт.

Если несмотря на положения закона и соблюдение вами всех условий возврата, продавец не принимает товар обратно, не обменивает его и отказывается возвращать обратно — обращайтесь. Проконсультируем бесплатно и при необходимости поможем составить жалобу или иск в суд.

Дежурная служба юристов (консультация бесплатно)

Похожие статьи:
Яндекс.Метрика