Как вернуть товар в магазин «Дикси»

Сеть магазинов «ДИКСИ» находится в 700 населенных пунктах РФ и является одной из самых популярных в категории «магазины у дома». Компания дорожит своей репутацией и следит за качеством товаров и уровнем сервиса. Однако, от неудачной покупки никто не застрахован. Как действовать, если возникает необходимость вернуть товар в магазин «ДИКСИ» и на какие законы ссылаться для разрешения конфликта? Все зависит от того, к какой категории товаров (продовольственных или непродовольственных) относится покупка.

Как вернуть покупку в «ДИКСИ»

Правовое регулирование отношений между продавцом и покупателем осуществляется на основании Гражданского Кодекса РФ, Закона «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов.

Право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества не несущих опасности жизни и здоровью гарантируется и охраняется на государственном уровне.

Как вернуть в «ДИКСИ» продовольственный товар

Основное правило, которое должен уяснить покупатель – вернуть в магазин можно только просроченную/испорченную продукцию. Вернуть банку красной икры, потому что вы «передумали» нельзя, поскольку правило о возврате товаров надлежащего качества не распространяется на продукты питания.

Согласно п. 5 ст. 5 «Закона о защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП): «Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается».

Претензии по возврату некачественного продукта принимаются только в пределах срока его годности. Например, 10 января был приобретен творог со сроком годности до 13.01. Придя домой, покупатель обнаружил, что продукт непригоден к употреблению (плесень внутри упаковки). Необходимо сразу же вернуться в магазин с чеком и покупкой, поскольку вернуть товар после 13.01 уже не получится. На чеке указана дата приобретения и нет доказательств того, что творог испортился, находясь на магазинной полке, а не в холодильнике  покупателя.

В случае приобретения некачественного/просроченного товара в магазине «ДИКСИ», покупатель согласно ст. 18 п. 1 ЗоЗПП имеет право потребовать:

  • замены товара на такой же, но с не истекшим сроком годности;
  • замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • принять обратно некачественную продукцию и вернуть деньги.

Потребитель также имеет право потребовать возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи некачественного товара.

Расширенный алгоритм действий покупателя при покупке некачественной продукции можно посмотреть на схеме:

 

Согласно ст. 18 п. 5 ЗоЗПП:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Правила возврата непродовольственного товара

Согласно статье 25 «Закона о защите прав потребителей»:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен может быть осуществлен в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении и сохранен его товарный вид и потребительские свойства. Все заводские пломбы, ярлыки должны быть сохранены.

Это правило распространяется только на непродовольственные товары, относящиеся к «общей» категории. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. были утверждены правила продажи отдельных видов товаров и разработан «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее – Перечень), в который вошли следующие категории товаров:

  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и т.п.).
  3. Парфюмерно-косметические товары.
  4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж.
  5. Швейные и трикотажные бельевые и чулочно-носочные изделия.
  6. Посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования.
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
  9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов.
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
  13. Животные и растения.
  14. Непериодические издания.

Если непродовольственный товар, который вы купили в «ДИКСИ», попадает под одну из вышеперечисленных категорий, то обменять его не получится.

Куда жаловаться на магазин «ДИКСИ»

Если магазин отказывается принимать обратно некачественный товар, покупатель имеет право обжаловать действия торговой точки.

Обратиться с претензией можно в несколько инстанций:

  • Руководству магазина: через книгу жалоб; позвонив на горячую линию «ДИКСИ» — 8(800) 333-02-01; заполнив электронную форму на официальном сайте https://dixy.ru пожаловавшись в официальной группе Вконтакте https://vk.com/dixyclub.
  • Роспотребнадзор — http://www.rospotrebnadzor.ru/.
  • Территориальное отделение ОЗПП — http://www.ozpp.ru .
  • Прокуратура или суд по месту регистрации. Контактные данные прокуратур в субъектах Федерации и график приема должностных лиц находится на официальном сайте Прокуратуры г. Москва по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php
  • На сайт «Добродел» — http://vmeste.mosreg.ru. Ответ на обращение должен быть дан в течение 30 дней с момента его регистрации.
  • На нашем сайте.

У наших юристов можно получить бесплатную консультацию по любому вопросу.

Образец жалобы

Жалоба составляется в произвольной форме, рукописным или машинным способом, с соблюдением правил деловой переписки. В шапке указывается кому, и куда адресовано обращение (ФИО должностного лица, наименование организации). Суть претензии должна быть описана кратко, без лишних эмоций. В тексте жалобы должно быть описано, что стало причиной возврата или обмена. В конце ставится дата, подпись заявителя.

Образец жалобы на Дикси

Похожие статьи:
Яндекс.Метрика