Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Статья 25

Закон о защите прав потребителей. Статья 25

Данная статья закона раскрывает права потребителя в случае если у него возникнет желание вернуть в магазин непонравившийся ему товар. Сам товар при этом совершенно исправен и не имеет никаких дефектов. В статье определены правила и условия возврата, указаны конкретные сроки в течении которых покупатель имеет право сдать купленный товар обратно, а магазин обязан вернуть денежные средства.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Закон о защите прав потребителей РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (Редакция от 03.07.2016)

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 (четырнадцати) дней, не считая дня его покупки.

Условия возврата непонравившегося товара надлежащего качества

Условия возврата. 25 Статья ЗоЗПП

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 (трех) дней со дня возврата указанного товара.

Обменять непонравившийся товар на аналогичныйПо соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Бесплатная помощь юристов. Если вам требуются дополнительные разъяснения по этому закону, или вы хотите вернуть непонравившийся вам товар в магазин, но опасаетесь что продавец откажет вам в этом — звоните или задайте свой вопрос на сайте. Мы вас бесплатно проконсультируем и обязательно постараемся помочь!

 


Правила возврата товаров: Видео

Комментарии к Статье 25 Закона о защите прав потребителей

Предусмотренное данной статьей право обмена действует лишь в области торгового обслуживания и не применимо к отношениям, возникающим в других сферах обслуживания.

Согласно Закону обмену подлежат не все доброкачественные товары. Такое право распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех, которые включены в специальный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55. Следует обратить внимание, что это перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, тогда как Правительству РФ поручено утвердить перечень товаров, не подлежащих только обмену. Однако такое расширение «функций» перечня нельзя рассматривать как превышение Правительством РФ своих полномочий. Как предусмотрено п. 2 комментируемой статьи, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе расторгнуть договор купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае в соответствии со ст. 502 ГК он обязан возвратить продавцу купленный товар. Однако поскольку определенные доброкачественные товары не подлежат обмену, они не могут быть и возвращены по основаниям, предусмотренным в комментируемой статье. Это нашло отражение в п. 2 ст. 502 ГК, где упомянутый перечень охватывает товары, не подлежащие обмену или возврату.

В перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, включены: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); предметы личной гигиены; парфюмерно — косметические товары; текстильные товары; швейные и трикотажные изделия; изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами; товары бытовой химии; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями; из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни; мебель бытовая (гарнитуры и комплекты); автомотовелотехника, мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения; технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные.

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 года N 1222 в указанный Перечень внесены следующие изменения: он дополнен лекарственными препаратами (п. 1); в п. 2 конкретизирован состав предметов личной гигиены, уточнены и дополнены пункты Перечня 4, 7 и 11 (в частности, исключено кухонное оборудование); Перечень дополнен также новыми пунктами 12 (гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему) и 13 (животные и растения).

Основания для обмена установлены весьма широкие: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть использован потребителем. Такой безграничный перечень делает практически нереальной возможность отказа в обмене в связи с отсутствием основания для этого.

Юридическая неопределенность последнего основания вызвала его исключение из абзаца первого п. 1 ст. 25 Закона и приведение этой нормы в соответствие с п. 1 ст. 502 ГК, где вместо этого указано иное основание обмена — неподходящая комплектация (Федеральный закон РФ от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ).

Однако отказ в обмене может последовать, если отсутствуют предусмотренные Законом условия обмена: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Потребитель может осуществить свое право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки.

В случае отказа в обмене и несогласия потребителя с этим он вправе предъявить к продавцу соответствующий иск в суде.
Возврат денег за непонравившийся товар. Статья 25 ЗоЗПП

Возврат денег. 25 Статья ЗоЗПП

В случае отсутствия аналогичного товара в продаже в момент обращения потребителя к продавцу потребитель вправе по своему выбору в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо осуществить обмен при первом поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю об этом. В этом случае право на обмен сохраняется в течение 14 дней с момента получения сообщения потребителем. Следует подчеркнуть, что выбор способа действий в случае отсутствия товара в продаже принадлежит исключительно потребителю.

Течение установленного для обмена срока прерывается обращением потребителя в торговое предприятие. Поэтому в случае отсутствия товара в продаже факт обращения потребителя должен быть письменно зафиксирован. После обмена товара течение срока для нового обмена доброкачественного товара начинается заново со дня обмена, поскольку Закон не ограничивает количество таких обменов.

Если продавец не сообщит потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу, он вправе предъявить в суде иск о понуждении продавца обменять товар и взыскании причиненных убытков. Поскольку факт поступления товара нетрудно установить, сообщение потребителю о его поступлении должно быть направлено незамедлительно и целесообразно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Список редакций Закона о защите прав потребителей

ДатаДатаДата
09.01.1996N 2-ФЗ16.10.2006N 160-ФЗ18.07.2011N 242-ФЗ
17.12.1999N 212-ФЗ25.11.2006N 193-ФЗ25.06.2012N 93-ФЗ
30.12.2001N 196-ФЗ25.10.2007N 234-ФЗ28.07.2012N 133-ФЗ
22.08.2004N 122-ФЗ23.07.2008N 160-ФЗ02.07.2013N 185-ФЗ
02.11.2004N 127-ФЗ03.06.2009N 121-ФЗ21.12.2013N 363-ФЗ
21.12.2004N 171-ФЗ23.11.2009N 261-ФЗ05.05.2014N 112-ФЗ
27.07.2006N 140-ФЗ27.06.2011N 162-ФЗ13.07.2015N 233-ФЗ
03.07.2016N 265-ФЗ
Похожие статьи:
Яндекс.Метрика