Возврат товара в магазин Леруа Мерлен
Сеть строительных гипермаркетов Леруа Мерлен (Leroy merlin) предлагает покупателям широкий ассортимент товаров зарубежных и отечественных брендов, а также продукции, произведенной под собственной торговой маркой. Компания дорожит своей репутацией, поэтому каждый покупатель может легко вернуть покупку совершенную как на территории торговой площадки, так и через интернет-магазин.
Содержание статьи
Юридические аспекты оформления возврата
Право покупателя вернуть покупку гарантировано законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Законодатель выделяет несколько ситуаций, когда сделка купли-продажи может быть расторгнута:
- стоимость на ценнике в торговом зале не соответствует фактической стоимости в чеке;
- приобретенная продукция оказалась с дефектами или браком;
- комплектация отличается от заводской;
- покупатель недоволен качеством, техническими параметрами или другими характеристиками предмета сделки;
- покупка не подошла по расцветке, модели или фасону, размерам, объему, габаритам и т.д.
Возврат качественного товара
Часто клиенты совершают непродуманные, импульсивные покупки. В итоге, после доставки товара домой обнаруживается несоответствие габаритов, цвета, оттенка, размера или других параметров. При этом никаких дефектов или недостатков у продукции нет. В такой ситуации возврат осуществляется в течение 14 дней, не считая даты приобретения (ст. 25 гл. 2 Закона).
Исключение составляют продукты питания, технически сложные товары (ТСТ) и продукция, входящая в перечень товаров, не подлежащих возврату.
Возврат некачественного товара
В случае обнаружения заводских дефектов потребитель может потребовать возврата покупки в следующие сроки:
- 15 дней со дня приобретения – для товаров, являющихся технически сложными;
- 14 дней – для остальных групп товаров.
Если с момента покупки ТСТ прошло более 15 дней, то согласно п. 1 ст. 18 Закона вернуть продукцию можно только если:
- покупатель обнаружил недостаток, который делает невозможным эксплуатацию товара;
- гарантийный ремонт длится более 45 дней;
- в течение гарантийного года техника провела на ремонте более чем 30 календарных дней (в совокупности).
В целях защиты магазина от недобросовестных покупателей, законом предусмотрена возможность проведения экспертизы, оплата которой ложится на плечи продавца.
Если в заключении экспертизы будет сказано, что изделие непригодно к использованию по вине потребителя, то последний обязан возместить торговой точке стоимость проведения проверки и любые расходы, связанные с ней.
Особенности возврата в Леруа Мерлен
Процедура возврата в Leroy Merlin осуществляется на основании политики бренда и внутренних процедур. Для удобства клиента общий срок был продлен и составляет 100 дней. Если покупатель передумал или неправильно рассчитал количество материалов, то получить обратно деньги можно в случае, если покупка сохранила товарный вид и потребительские свойства, описанные в ст. 25 Закона. Для оформления процедуры возврата клиенту необходимо собрать следующий пакет документов:
- Заявление (заполняется непосредственно та торговой точке).
- Паспорт.
- Оригинальная коробка или упаковка.
- Товарный чек.
- В случае оплаты по безналу – банковскую карточку, с которой осуществлялось приобретение.
Если для покупки товара оформлялся потребительский кредит, то к указанным документам необходимо будет добавить:
- Копии договоров с банком.
- Справку из банка о сумме кредита и остатке задолженности.
- Квитанции.
Если нет чека
Согласно п. 5 ст. 15 чек не является обязательным документом и не может служить основанием для отказа. Покупатель может предоставить другие доказательства того, что покупка была совершена именно в торговой сети Леруа Мерлен (например, показания свидетелей). Также можно обратиться в информационный центр поддержки магазина, назвать дату и сумму покупки. Если в чеке были другие товары, то их тоже необходимо упомянуть. Это ускорит поиск и выдачу копии фискального чека.
Как написать заявление на возврат
Заявление составляется в рукописной или машинной форме с указанием следующих данных:
- наименование магазина;
- ФИО, адрес и телефон покупателя;
- информация о товаре (модель, производитель, серийный номер);
- дата покупки;
- цена;
- причина возврата;
- ссылка на пункты Закона, дающие право на возврат;
- банковские реквизиты для перечисления средств (при условии оплаты в безналичной форме);
- дата составления;
- подпись покупателя;
- список сопроводительных документов
Документ составляется в 2-х экземплярах. Один передается сотрудникам Леруа Мерлен, а на втором ставится отметка о получении. При необходимости это может стать доказательством при подаче судебного иска.
Что нельзя вернуть
Согласно Закону и внутренним процедурам магазина не принимается к возврату:
- мерный товар;
- колерованные краски (т.е. изготовленные непосредственно в магазине);
- товар, купленный на метраж (отрезной от рулона);
- продукция, утратившая срок годности.
Деньги должны быть возвращены в 10-дневный срок с момента обращения клиента в торговую точку (ст. 22 Закона).