Как вернуть электробритву в магазин

Хотите вернуть купленную электробритву?

Как возвратить в магазин купленную ранее электробритву и избежать при этом проблем? И можно ли это сделать по существующим правилам?

Причин того, что вы решили вернуть товар, может быть две:

  • Бритва исправна, она работает и не имеет дефектов. Но просто не нравится или передумали.
  • Вы обнаружили заводской брак или дефект, не замеченный при покупке. То есть товар не соответствующего качества.

В каждом из случаев действуют различные правила, отличаются и сроки выполнения операции. Остановимся подробнее на этих вариантах.

Законодательство на стороне клиента

Условия возврата любого товара четко определены в законодательстве. И ни фантазии покупателя, ни внутренние правила, придуманные в том или ином магазине, не могут их изменить. А указаны все эти положения в Гражданском кодексе РФ, который был издан 30.09.1994 (№ 51-ФЗ) и законе № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителя». Согласно законодательству, возможность вернуть покупку зависит от причины. То есть в зависимости от того, хотите ли вы вернуть просто не понравившуюся электробритву или же требуете заменить бракованную на исправную (или получить деньги за покупку).

Немного меняются правила и в зависимости от категории товара. То есть существует перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену. И следует сразу выяснить, входит ли купленный товар в этот перечень.

 


Как вернуть исправную электробритву в магазин, если она не понравилась?

Рассмотрим случай, когда электробритва имеет надлежащее качество (не поломана, в рабочем состоянии и не имеет дефектов), но все же просто не нравится. Можно ли рассчитывать, что магазин пойдет вам навстречу? Можно указать множество причин, по которым товар не понравился: не тот цвет, не соответствуют ожиданиям эксплуатационные характеристики, неудобно лежит в руке, не имеет нужных дополнительных функций, не предусмотрены новые технические опции. К примеру, вам ее подарили друзья, не знающие ваших вкусов. Но любая проверка показывает, что прибор полностью исправен и выполняет основную функцию.

Как указывается в 25 статье закона о защите прав потребителя (ЗоЗПП), такое право у клиента есть, но действует в отношении не каждого товара…. Статья 25. Полный текст

Но в этой же статье также отмечается, что существует перечень товаров, не подлежащих возврату. И на них данное правило не действует. И если мы изучим текст закона, то обнаружим там пункт о «технически сложных товарах», имеющих «бытовое назначение». Более того, невозможно обменять по этому закону любые «электробытовые приборы».

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)… Полный перечень товаров

Соответственно, заставить магазин вернуть средства за исправную и не имеющую повреждений электробритву невозможно. И тем не менее иногда можно найти выход:

  1. Сотрудник магазина добровольно пойдет вам навстречу. Большинство магазинов предпочитают не вступать в конфликт с клиентами, а пойти на уступки. Чаще всего этого можно добиться, если вы хотите не получить обратно деньги, а обменять товар на другой.
  2. Вы обнаружили, что при продаже продавец не заполнил гарантийный талон;
  3. Вы докажете, что при продаже не получили полной и исчерпывающий информации о проданном товаре, как того требует ст. 10 ЗоЗПП. Нужно сразу заметить, что доказать свою правоту по данному пункту достаточно сложно. Вполне возможно, что потребуется прибегнуть к помощи опытных юристов.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора… Статья 10. Полный текст

Дополнительным условием возврата должно быть то, что ни производитель, ни магазин при совершении этой операции не должны понести убытков. Так как в том, что покупатель изменил решение, их вины нет.

Условия возврата исправной электробритвы

Чтобы товар все же можно было вернуть в магазин, нужно показать, что им ни разу не пользовались. Если вы собираетесь возвращать электробритву, учтите, что вы имеете шанс поменять или вернуть ее, если:

  • Сохранены рабочие свойства и товарный вид;
  • Не нарушена установленный на устройстве пломбы и ярлыки;
  • Прибор не применялся по назначению и вообще не был в употреблении;
  • Имеется документ о покупке — кассовый или товарный чек.
Внимание! Если товарного чека нет, факт покупки можно доказать другим способом — при помощи показаний свидетелей или по записям с камер слежения. Это указывается в законе № 171-ФЗ от 21.12.2004 года.].

Правила возврата рабочей электробритвы

Если электробритва вам не понравилась, то попытаться обменять ее на другой товар вы можете как в день покупки, так и в любой последующий день, до двух недель (14 дней) с момента приобретения. По истечении указанного срока совершать обмен или возврат нельзя. Обратиться с требованием обмена можно или с письменным заявлением, или устно. Получить деньги обратно можно, если в магазине нет других аналогичных товаров. Также можно договориться о сроках доставки для замены, если в продаже не имеется таких же или подобных.

Здесь вы можете скачать образец заявления на возврат. Чтобы составить заявление правильно и не получить отказ по формальным причинам, получите консультацию у юристов нашей компании

Сроки возврата средств за исправный товар

Если идеально работающая электробритва возвращается, магазин обязан вернуть средства в течение 3 дней. Срок в 10 дней установлен только для некачественного товара!

Процедура возврата бракованной электробритвы

Что делать, если вам продали некачественный товар? В этом случае закон на стороне покупателя.

Возврат бракованного изделия осуществляется, даже если устройство побывало в эксплуатации. Вы имеете право не только вернуть покупку, но и потребовать компенсации дополнительных расходов, которые были связаны с транспортировкой устройства.

Если цена на аналогичные приборы в момент возврата выросли, покупатель может требовать компенсации разницы.


Какие неисправности электробритвы дают право на обмен или возврат?

Ориентировочный список возможных неполадок, при обнаружении которых покупатель может требовать возврата товара:

  1. Бритва не выполняет основных функций, т.е. не бреет;
  2. При работе устройство издает повышенный шум;
  3. Идет дым при включении, устройство перегревается и издает запах сгоревшей пластмассы;
  4. Слишком медленно работает;
  5. Не работает устройство питания;
  6. Не работает электродвигатель бритвы;
  7. На корпусе имеются дефекты — сколы и царапины.

Оформление и процедура возврата или замены бракованной электробритвы

Для осуществления процедуры необходимо представить вместе с бракованным изделием следующие документы:

— Документ, подтверждающий личность (паспорт);
— Документ, подтверждающий покупку (кассовый или товарный чек. При из отсутствии — показания свидетелей покупки);
— Гарантийный талон на изделие (обмен или возврат осуществляется только в течение гарантийного срока).


Магазины бытовой техники. Отделы возврата

[table id=3 /]


Представитель магазина может пойти двумя путями:

  • На месте осмотреть и проверить прибор, согласиться с претензиями покупателя и вернуть деньги, или предложить взамен другую электробритву, без дополнительных заключений экспертов о причинах поломки/неисправности прибора. Это самый быстрый и легкий вариант для покупателя.
  • Если в процессе возврата неисправность будет обнаружена, продавец может отправить электробритву на экспертизу. Причем в этом случае он обязан делать это за свой счет. В этом случае покупатель должен будет ждать выводов экспертизы о причинах неисправности (заводской брак или вина покупателя).

При обоих типах проверки (в том числе и при экспертизе) вы имеет право присутствовать. Если эксперты придут к выводу, что электробритва находится в рабочем состоянии, или поломка связана не с заводским браком и возникла из-за неправильной ее эксплуатации, расходы по доставке и хранению, а также стоимость экспертизы будут возложены на покупателя. А в возврате электробритвы или замене будет отказано.

В этом случае покупатель может обжаловать решение экспертизы в судебном порядке. Как это сделать правильно, вы можете узнать у юристов нашей компании. Консультация оказывается бесплатно — вы можете заказать обратный звонок, позвонив по телефонам, указанным на нашем сайте. Также можно задать вопрос юристам в онлайн-чате, чтобы получить квалифицированный и оперативный ответ дежурного консультанта.

Как происходит возврат денег за неисправную электробритву

Согласно статье 22 и 23.1 ЗоЗПП срок возврата средств за некондиционный товар не более 10 дней. Согласно ст. 26, за каждый день задержки начисляется неустойка в размере 1% от общей суммы. Но получить ее можно лишь через суд.

Чтобы правильно оформить требование, получите бесплатную консультацию наших юристов.

Похожие статьи: